Как появился первый в мире автомобиль с кузовом хэтчбек


Опубликованно 06.01.2021 08:45

Как появился первый в мире автомобиль с кузовом хэтчбек

Спeциaльнo пользу кого прeдстaвитeлeй прeссы 4 янвaря 1965 гoдa сoстoялся пoкaз нoвинки – aвтoмoбиля Renault 16, кoтoрый впeрвыe в истoрии пoлучил нoвaтoрский тoгдa кузoв типa xэтчбeк. Oфициaльный дeбют этой аппаратура состоялся позже – 10 владычица того же года возьми престижном Женевском автосалоне. А скоро модель завоевала международный пансионарий Car of the Year 1966.

Название хэтчбек образовано через двух английских слов: hatch – «крышка люка» и back – «задний». И ей-ей, благодаря большой задней двери, собственно говоря грузового люка в торцевой стенке кузова, мотор был очень удобен к загрузки громоздких предметов.

Новаторской чертой механизмы был и трансформируемый салон. Рядом сдвигании задних сидений перво-наперво полезный объем грузового отсека увеличивался с 346 накануне 424 л. При этом держи них все еще впору было сидеть троим. Предельный же полезный объем багажника – 1200 л достигался через демонтажа задних сидений.

Как же касается механической начинки, ведь Renault 16 представлял внешне переднеприводный автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым мотором. Пакет цилиндров был изготовлен с алюминиевого сплава, что в тетюха годы было редкостью. В системе охлаждения применялся отдушник не с механическим, как истасканно тогда, а с электрическим приводом.

Паки (и паки) одна важная новация: мазер переменного тока, который в признание от традиционного динамо, обеспечивал устойчивое каша всех потребителей (фар, стеклоочистителей и т. д.) пусть даже на малых скоростях движения, как-то, в городских пробках.

Гамма двигателей включала четверка агрегата: мощностью 59 л. с. (непраздничный объем 1,5 л), 67 л. с. иначе говоря 87 л. с. (1,6 л) и топовую версию в 93 л. с. (1,7 л). Хлебница передач обычно была 4-ступенчатой, хотя по заказу устанавливалась 5-ступенчатая, предлагался опять же и «автомат». В зависимости от в виде двигателя, максимальная скорость механизмы достигала 142 – 170 км/ч.

К тому же одна интересная особенность модели: колесная станция с левой стороны и с правой различалась получай 70 мм. Дело в часть, что в конструкции подвески колес с продольными рычагами упругими элементами служили поперечные торсионы. Неизвестно зачем вот, из-за того сколько последние были расположены словно кого черт веревочкой связал за другом, и возникла сравнивать в размере колесной базы: ошуюю. Ant. справа – 2650 мм, а справа – 2720 мм.

Автомобили Renault 16 продержались в производстве ни много ни один 15 лет – по 1980 година было изготовлено в общей сложности 1 млн 851 тыс. 502 ед. Производились они в основном получи и распишись заводе в Сандувиль, а меньшую деление «тиража» изготавливало предприятие в городе Флинс. Примечательно, что-нибудь крупноузловая сборка модели осуществлялась в ряде стран: Алжир, Южно-Африканская Республика, Австралия, Канада, Ирландия, Мадагаскар, Марокко, Страна семи тысяч островов, Португалия, Венесуэла, Югославия и т. д.



Категория: Автоновости