Видео: Toyota Supra с автопилотом обучилась технике управляемого заноса


Опубликованно 19.01.2021 05:51

Видео: Toyota Supra с автопилотом обучилась технике управляемого заносаРaзрaбoтчики систeмы aвтoнoмнoгo вoждeния внeдрили в свoю рaзрaбoтку нoвую тexнoлoгию, кoтoрaя пoмoжeт нeoпытным вoдитeлям. A eщe oнa умeeт неординарно дрифтить.

Специалисты научно-исследовательского института Toyota (TRI) и Стэнфордской лаборатории динамического проектирования задались вопросом: «Подобно как, если бы у каждого попавшего в беду водителя были рефлексы профессионального гонщика и просчитанная прозорливость суперкомпьютера, позволяющая избежать аварии?». Интересах ответа ученые разработали новую обучающуюся программу автономного вождения, которая подле помощи суперкомпьютеров оцифровывает поведение автогонщиков и на основе сих данных нарабатывает собственные сценарии поведения в сложных ситуациях нате дорогах.

Ежегодно в результате автомобильных аварий в мире погибают при 1,25 миллиона человек. Амбициозная задание Toyota — свести сие число к нулю. В ведь время как большинство аварий происходит в обычных ситуациях, в некоторых водителям может понадобиться выполнить маневры, которые приблизят их транспортное состояние, а иногда и превысят нормальные границы управляемости. Например, встретившись с мокрой или скользкой предорогой, среднестатистический водитель попробует избежать заноса, тут как профессиональный автогонщик, наизворот, поддержит занос, чтобы устойчиво из него выйти.

Про обкатки технологии выбрали кузов Toyota GR Supra. Закачаешься время испытаний спорткар входил в управляемый заструг и успешно его поддерживал. Интерцессия человека не требовалось, только на всякий случай в водительское место усадили пилота, кто мог бы перехватить контроль в нештатной ситуации. В дальнейшем настоящий опыт планируется внедрить в системы помощи возле вождении серийных автомобилей.













«Сколько) (на брата день происходят смертельные аварии транспортных средств. Они случаются в результате экстремальных ситуаций, нет-нет да и большинству водителей требуются сверхчеловеческие знания, чтобы избежать столкновения», — сказал Гилл Пратт, ключевой директор TRI и главный научный сослужебник Toyota Motor Corporation. «У каждого водителя уминать уязвимости, и, чтобы избежать аварии, водителям что приходится совершать маневры, которые им без- по силам. В рамках сего проекта TRI будет учиться у некоторых с самых опытных водителей в мире, с тем разрабатывать сложные алгоритмы управления, которые расширяют внутренние резервы человека и обеспечивают безопасность».

Стэнфордская лаба динамического проектирования разрабатывает систему автономного вождения с 2008 лета. Первой моделью, на которой ученые отработали внутренние резервы искусственного интеллекта, стал непилотируемый электромобиль на базе DeLorean. С его через были разработаны алгоритмы, позволяющие находиться во главе заднеприводным автомобилем в заносе с через контроля тяги, тормозной системы и движений рулевого тачка.

Источник: Toyota USA



Категория: Обо всем