Как водители ненароком «убивают» катализатор даже в новых авто


Опубликованно 26.01.2021 07:36

Как водители ненароком «убивают» катализатор даже в новых авто

Глaвнaя чaсть кaтaлизaтoрa — кeрaмичeскиe «сoты» с нaпылeниeм изо рeдкoзeмeльныx мeтaллoв. При прoxoждeнии чeрeз ниx выxлoпныx гaзoв прoисxoдит ликвидaция oсoбeннo вредных примесей, содержащихся в них. По существу говоря, «соты» и выходят из строя. Первая горечь, которая с ними может угодить — засорение продуктами сгорания.

Вторая ошибка заключается в спекании «сот» с-за повышенной температуры газов держи выходе из камеры сгорания аль горения части топливной смеси непосредственно на них. Проявляются обе неисправности катализатора примерно сказать одинаково — по постепенному, а неуклонному падению мощности мотора. Данные для чего проста: забитые «соты» затрудняют перевал выхлопных газов, а прогрессирующий процедура их загрязнения или оплавления в конце концов без остатка перекрывает «дыхание» движку.

Иной, еще более неприятный модифицирование выхода из строя каталитического нейтрализатора — разгром его «сот», сопряженное с образованием керамической пыли. У большинства современных двигателей энзим расположен в моторном отсеке присест) же после выпускного коллектора, чистосерде в моторном отсеке. И когда содержание катализатора начинает крошиться, в некоторых режимах работы отметина образовывающаяся пыль всасывается назад в цилиндры.

Результат появления сего абразива внутри них свободно прогнозируем: задиры на металле, отдача мотора из строя и его последующая «капиталка». Наступлению перечисленных меньше бед порой способствуют самочки водители. Например, переходя для низкооктановый бензин. Умные «мозги» мотора переходят сверху более позднее зажигание. Изо-за этого топливо догорает ближе к моменту выпуска, жар выхлопных газов увеличивается, «соты» катализатора плавятся.

Неуемное приложение присадок в топливо тоже может умозаключить из строя «каталик». Словно будет гореть «коктейль» в моторе как раз вашего автомобиля, никто впрямь не скажет. И сколько продуктов сего сгорания потом осядет сверху «сотах» — тоже. Ведь и путь езды в состоянии сильно сбить с ног здоровье нейтрализатора. Например, попрание ям и ухабов приводит к сильным ударам и тряске, которые, в конечном счете, передаются и для керамику катализатора. Последняя, в духе и положено подобным материалам, сносно хрупка и склонна крошиться через подобных воздействий.

Даже лихое преодоление особливо глубокой лужи может фатальным образом телепать на катализатор. Мгновенное захолаживание раскаленного более чем вплоть до 300° С керамического элемента с больший вероятностью завершиться его растрескиванием.



Категория: Авто Советы