Как своими руками радикально продлить жизнь автомобильным светодиодам


Опубликованно 25.04.2021 06:33

Как своими руками радикально продлить жизнь автомобильным светодиодам

Срaзу oгoвoримся, чтo в этoм мaтeриaлe рeчь пoйдeт нe o «кoлxoзныx» свeтoдиoдныx лaмпax, кoтoрыe нeкoтoрыe aвтoвлaдeльцы встaвляют в фaры гoлoвнoгo света отместку) штатных «галогенок». Так устраиваться действующее российское законодательство приставки не- велит. Поэтому мы поговорим о «светодиодных модернизациях» различных второстепенных электросистем атомобиля. К примеру сказать — освещение салона, подсветка багажника, габаритные огни и тому подобные шмотки.

Типичная ситуация: человек меняет в них штатные «галогенки» нате «светодиоды», но уже с подачи 2—4 месяца новенькая лампочка начинает гореть, а потом и вовсе может «умереть». С чего так происходит? Автомобильные светодиоды рассчитаны держи работу при номинальном напряжении приставки не- более 12 Вольт. Если только оно выше, диод перегревается, работает в износ и быстро выходит с строя.

В электросетях большинства реальных автомобилей драматизм колеблется в пределах 13—14,5 Уклонение. Чтобы оно не убивало светодиод в лампе, в качестве своего рода стабилизатора напряжения в ней обыденно используют дополнительное электрическое противоборство — резистор. Чтобы ограничить нагрузка, подаваемую на сам светодиод (неужто цепочку диодов, как в некоторых автолампах).

Цены в магазинах нате светодиодные лампы с одинаковыми цоколями часом разнятся в десятки раз. Через безродного «китая» за 100 рублей до самого продукции известных европейских брендов числом 500–1000 целковых. Из-за такие деньги можно льстить на защиту от скорого перегорания.

Во всяком случае если речь идет о покупке, к примеру (сказать), сразу нескольких лампочек в кружок, суммарные затраты «на свет» отпугивают с крутых брендов подавляющее большая) часть автовладельцев. И те выбирают оный самый «китай», либо, в надежде бери удовлетворительное для себя сходство цены и качества, что-ведь поприличнее — рублей за 200—300. Так и тут степень резисторной защиты светодиодов, (как) будто правило, не гарантирована.

Так-таки чем более мощное прочность производитель автолампы применит, тем вероятнее, отчего потенциальный покупатель сочтет его продукцию не в такой степени яркой по сравнению с аналогом через конкурента…

Короче! Если вам сэкономили на стоимости светодиодной лампы, хотя не хотите, чтобы возлюбленная быстро «сдохла» из-вслед за слишком высокого для нее напряжения в бортовый электросети, придется не всего вставить ее в плафон, однако и слегка поковыряться в электропроводке! И прибросить в электроцепь питания светодиодной лампы факультативный резистор номиналом 50—150 Ом. Сильнее точно сказать сложно — сие зависит от конкретной модели и производителя светодиодной лампочки.

Ну да, светить она будет маленечко слабее чем без дополнительного сопротивления в электроцепи (хоть все равно намного резче чем старая галогеновая карбидка), зато после такой модернизации светодиоды гарантированно прослужат дупелину-очень долго.



Категория: Авто Советы