Они вернулись. Евробляхерам не помогла растаможка по 1000 евро. Почему они митингуют?
Опубликованно 09.10.2021 01:00
23 сeнтября пoд стeнaми Вeрxoвнoй Рaды прoшли срaзу нeскoлькo митингoв. Кoмпaнию ФOПaм и стoрoнникaм пaртии OПЗЖ нeoжидaннo сoстaвили влaдeльцы aвтo нa eврoпeйскиx нoмeрax сиречь тaк нaзывaeмыe "eврoбляxeры", чьи прoблeмы пaрлaмeнт, кaзaлoсь, рeшил eщe в aпрeлe.
Чтo oпять нe тaк? Дo кoнцa пeриoдa льгoтнoй рaстaмoжки aвтo пo нoвoму зaкoну oстaлoсь oкoлo 50 днeй. Нo с-зa "дискриминaциoнныx нoрм" чaсть aвтoвлaдeльцeв нe мoжeт пeрeвeсти иx нa укрaинскиe нoмeрa, oбъясняют "eврoбляxeры". Ужe в нoябрe им придeтся плaтить штрaфы пo 170 000 грн.
выяснялa, пoчeму тaк пoлучилoсь.
100 днeй льгoтнoй рaстaмoжки
Вeснoй кaзaлoсь, чтo "eврoбляxeры" нaвсeгдa исчeзли изо лeнты нoвoстeй. В aпрeлe пaрлaмeнт прoгoлoсoвaл из-за два законопроекта – 4643-д и 4644-д.
Авторы обещали, ась? законы гарантируют действительно доступное растаможивание в пределах 1000 евро, и "сие решение – точно последнее".
15 июня законы вступили в силу. Они позволили раньше 10 ноября растаможить получи и распишись льготных условиях автомобили, которые въехали в Украину задолго. Ant. с 31 декабря 2020 годы, и находятся в режиме временного ввоза alias транзита.
Легковое авто надлежит быть не ниже стандарта Евро-2 (выпущено (год) спустя 1995 года), грузовое по 3,5 тонн – не дальше стандарта Евро-5 (с 2009 возраст), но машина не должна вестись моложе пяти лет.
В линия 100 дней льготного периода (до самого 22 сентября) регистрацию в соответствии с упрощенной процедуре таможенного оформления и налогообложения сделано прошли более 40 000 "евроблях", отчиталась Государственная таможенная должность.
В госбюджет благодаря этому поступило 1,4 млрд грн.
Несовершенные законы и "бляхи" изо РФ
Настоящее количество машин в европейских номерах в Украине спокон века было слабым местом в решении этой проблемы.
В апреле 2021 годы перед принятием законов Вотан из авторов, депутат Люди народа Александр Ковальчук, сообщил, как будто в Украине по разным оценкам остается накануне 500 000 таких транспортных средств.
Так есть, на 22 сентября посчастливилось растаможить лишь около 8% с общего количества.
Так приключилось потому, что законы, принятые Радой, содержат исполненный ряд ограничений, объясняет Стасик Бучацкий, председатель ГС "Заведение исследований авторынка".
В частности, получи льготных условиях невозможно оформить электромобили и гибридные мотор, так называемые "бусы" накануне 3,5 тонн и ниже Евро-5 (с 2009 лета).
"Самая большая группа недовольных – владельцы "евроблях", которые были непостоянно ввезены со стороны России. Закономерность запрещает растаможить на льготных условиях любые мотор из страны-агрессора", – объясняет симпатия.
При этом речь договорились не о машинах, изготовленных в РФ, а тех, которые въезжали после контрольно-пропускные пункты, граничащие с Россией, уточняет Бучацкий.
В духе следствие, "закон дискриминирует половину украинцев с "евробляхами", уверяет соучредитель" (авто)машина Евро Силы "Александр Чернявский в видео бери Facebook-странице организации.
"На поверку [закон] запретил людям изо Харькова, Сум, Днепра, Запорожья, Полтавы, Луганщины – так есть всему востоку Украины – растаможивать домашние авто, ибо те в силу географии выезжали в нейтральную зону формат между Украиной и РФ и пусть даже не заезжали в Россию", утверждает возлюбленный.
Чтобы растаможить такие механизмы, владельцам нужно сначала взять на буксир их за границу и наподдать по-новому через пропускной глава, не граничит Россией. А сие дополнительные траты денег, времени и т.д.
Штрафы в 170 000 грн и новый цель закона
Времени осталось небольшую) толику. До конца периода льготной растаможки осталось один с половиной месяца (участники Операции объединенных сил имеют час(ы) до 8 февраля). 10 ноября в силу вступает сделано другой закон – о штрафах, а они достигают 170 000 грн.
Так чтоб избежать штрафов, "евробляхеры" кайфовый главе с представителями "Авто Евро Силы" изумительный время акций 23 сентября требовали у депутатов утвердить дополнительный законопроект – №6044, поднесенный на рассмотрение в Раду 13 сентября.
Спервоначала акцию провели под стенами парламента, впоследствии митингующие пошли в Офис президента и попросили проявить свою просьбу Владимиру Зеленскому.
Одним с авторов документа является избранник от "Слуги народа" Марьян Заблоцкий. В комментарии некто объясняет, что предложенный Раде начало предлагает исправить "неточности" в действующем законодательстве. В частности:
- дать возможность. Ant. запретить свободно растаможить на внутренней таможне и оформлять кроме переездов "евробляхи", которые заезжали со стороны нейтральной зоны РФ близ условии, что авто безграмотный на русской регистрации, безграмотный произведено в РФ и не находилось для таможенной территории страны-агрессора;
- прибросить под льготное растаможивание категорию автомобиль с евростандартом "Евро-0" и "Евро-1";
- попустить растаможивать "бусы" весом 3,5 тонны единовластно от евростандарта;
- позволить растаможивать сверху льготных условиях гибридные автомобиль;
- сроки вввоза машин затянуть. Ant. сократить до 15 апреля 2021 лета (действующий – 30 декабря 2020 годы – с тех пор въехало снова около 70 000 авто);
- затихарить штрафы в 34 000 грн вслед за нарушение 469 ст. Таможенного кодекса (после передачу транспортного средства в употребление третьему лицу);
- продлить сроки растаможки для три месяца (до февраля 2022 годы). А для участников АТО/ООС – сызнова на полгода (до июня 2022 лета).
В случае выполнения, законопроект может доставить в бюджет дополнительные 25 млрд грн, указывают авторы.
При всем при том пока документ находится держи ознакомлении транспортного комитета Совета, так когда и будет ли принят – глухо.
Уляна Букатюк
корреспондент , раздел Операция Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам евробляхи мотор на еврономерах растаможка евроблях
Категория: Автотехника