Суд признал незаконными "автоматические" штрафы Укртрансбезопасности


Опубликованно 29.11.2021 14:28

Суд признал незаконными

С 1 oктября в Укрaинe внeдрeнa aвтoмaтичeскaя фиксaция прeвышeния вeсoвыx нoрм. Штрaфы oт 8 500 грн дo 51 тысячи грн. Штрaфуют влaдeльцeв грузoвикoв, дирeктoрoв кoмпaний пo кoтoрым фиксировано авто или принадлежащих пользователей, внесенных в тянущий реестр.

Гражданин, владелец грузовика, получил около одновременно три постановления Укртрансбезопасности со штрафом 8 500 грн в области каждому постановлению. В общей сложности получай 25 500 грн. Не соглашаясь с данными штрафами, подданный обжаловал эти постановления в суде.

В обосновании иска фрахтовщик транспортных средств отметил, отчего грузовики являются специализированными контейнеровозами. Оттого фактическая разрешенная масса составляет 44 тонны, а мало-: неграмотный 40 тонн, как у других грузовиков. Возле этом, обжалуемые постановления безлюдный (=малолюдный) содержат информации о результатах взвешивания (общей низы автомобиля) и учитываемого нормативного показателя. Ведь есть непонятно от каких показателей демос отталкивалось уполномоченное лицо присутствие вынесении обжалуемых постановлений. Может ли быть от 44 тонн, либо — либо от 40 тонн.

И владелец грузовиков указал, кое-что в обжалуемых постановлениях не содержится информации о типе транспортных средств, ширине, высоте, длине, распределении погрузки вслед осями транспортного средства, фактическом межосевом расстоянии, фактическом количестве колес, осей и т.д.

Не считая того, гражданин подчеркнул, почто показатели весовых параметров близ взвешивании на сертифицированных весах получи и распишись пункте погрузки и разгрузки без- превышали нормативных весовых параметров. Указанные в обжалуемых постановлениях цифры превышения весовых параметров имеет принципиальное значение отличаются в товарно-транспортных накладных, которые подтверждены подле погрузке и разгрузке автомобилей.

Оценка, исследовав материалы дела, согласился, что-что обжалованные постановления не содержат информации о типе транспортного ресурсы (контейнеровоз и т.п.). Это, согласно мнению суда, подвергает сомнению предложение Укртрансбезопасности об учете указанного критерия вроде грузовика при установлении факта превышения весовых норм.

Слаженно заключению суда, обжалуемые постановления содержат только лишь массу превышения весовой нормы и ее дисконт. То есть величина, подлежащая вычислению толково сравнения предельной допустимой фактической народные) типа транспортного средства с информацией о фактической массе транспортного деньги в момент взвешивания. Однако указанной информации оспариваемые постановления маловыгодный содержат (Решение суда через 25.11.2021 №383/1105/21).

Учитывая вышеизложенное, руки правосудия пришел к выводу, что постановления Укртрансбезопасности необоснованны и никак не соответствуют нормам КУоАП. А таким образом, незаконны. По результатам рассмотрения конъюнктура суд отменил постановления Укртрансбезопасности и закрыл бизнес по делу.

Напомним, фигли на 9 ноября, инспекторами Укртрансбезопасности было составлено 949 постановлений о нарушениях, зафиксированных WIM-комплексами, получи сумму 16 728 000 гривен. Уплачено только лишь 1 202 750 гривен.



Категория: Автоновости