На Николая: почему мопед раньше был вершиной мечт школьников?


Опубликованно 20.12.2021 13:38

На Николая: почему мопед раньше был вершиной мечт школьников?

Мoпeди "Вeрxoвинa", "Ригa" тa інші

Нaивныe кoнструктoры сoвeтскиx мoпeдoв дoлгo были убeждeны, чтo прoeктируют дoступный и нeприxoтливый трaнспoрт исполнение) пeнсиoнeрoв – рыбaкoв, грибникoв, дaчникoв... Нa сaмoм дeлe всe былo нaoбoрoт. Нo кoгдa мoтoпрoм пришeл в сeбя, былo ужe пoзднo.

Мoдeльный типaж сoвeтскoгo мoтoпрoмa пoзициoнирoвaл мoпeд примeрнo тaк, кaк сeгoдня ты да я вoспринимaeм 50-кубoвыe скутeры: дoступный всeм и aдрeсoвaн тем, кто такой согласен добираться к цели с минимумом комфорта. А жизнь оказалась не настоль однозначной – мопеды вдруг полюбили подростки, к которых они стали и средством развлечений, и первой школой инженерии. (Дружно давайте договоримся, что будем поминать здесь мопедами и мофы, и мокики). Да обо всем по очереди.

Матракаж мопедов была во Эпоха Екатерины СССР одной из самых смелых. Хотя это уже ближе к концу 1980-х, рано ли спрос начал падать

В в таком случае время велосипед не был большим непостижимым образом для рядового мальчишки, в принципе и тот и другой желающий мог “заказать” его родителям, к примеру сказать, на день рождения. А видишь моторизованный транспорт – это было с честью большой мечты. “Мама (что вариант – папа), хочу мотопед!” – для многих родителей сие был вызов. С одной стороны – какое ни какое нервотрепка для бюджета (цена так 120 – 240 руб.), с новый – опасность для здоровья. А опытные мамы и папы умели истощить “мопедный” ресурс в педагогических целях: “Закончишь годочек без троек – будет коли уж на то пошло мопед”. И, конечно, не обманывали.

Дети мопед не покупали – родаки понимали, что для такого транспорта надобно определенный уровень сознания

В территории Украины в 1970-1980-е, временами мопеды были на пике популярности, продавались в основном модели Львовского и Рижского заводов, пензенские ЗиФ были редкостью. Особых предпочтений касательно марок чаще всего неважный (=маловажный) было, хотя львовские “Верховины” чаще нравились юным драйверам с-за более выразительного дизайна – “Риги” были паче сдержанными в цветах и формах.

Львовские “Верховины” и латвийские “Риги” принципиально мало-: неграмотный отличались, даже двигатели тысячу) раз были одинаковыми

Ребята школьного возраста делили мопеды возьми скоростные и газовые (они а газовички). Интересно, что обана термина не имели взаимоотношения к реальному значению этих слов. “Скоростные” – неважный (=маловажный) от понятия скорость, а с того, что у этого мопеда были двум ступени – скорости – в коробке, и их нужно было переключать. А “газовый” – неважный (=маловажный) от названия энергоносителя, а через того, что на этом мопеде нужно было без труда газовать, не переживая по (по грибы) переключение передач. Потому что такое? “скоростей” не было и в (обмен коробки было только гидросцепление, которое размыкало трансмиссию в время остановки при работающем двигателе.

Мопеды-газовички стояли держи нижней строчке иерархии, молодой их покупали не приблизительно часто

Конечно, выше котировались скоростные мопеды, в первую колонна потому, что у них был движущая сила почти вдвое мощнее – 2,2 л.с. сравнительно с чем 1,2 о. Соответственно, крепче была экипажная купон, да и внешность была паче похожа на мотоциклетную. Весь век “Верховины” были “скоростными”, средь “Риг” также были “газовички”.
Пре ценились модели с длинным, где-то 40 см, сиденьем – “верховины” ото 4-й генерации, “Риги” начиная с 16-й модели. В конечном счете эти “сидухи” были полуторными, только подростков на нем умещалось тандем – надо же было друзей разъезжать.

Вмешательство тинейджеров в систему советского маркетинга, известно, было замечено производителями и государственными структурами, которые отвечали после планирование. Но реагировать сверху это поначалу не торопились, тем побольше что корректировать модельную линейку в тетюха времена было очень хитроумно. А главное, что подростки неважный (=маловажный) имели права официально ездить по мнению дорогам общего пользования – благодаря чего как потребителей их до морковкина заговенья не воспринимали.

Львовские мопеды истасканно были не так сдержанны в стилистике, в духе модели из Прибалтики

А идеже восприняли, молодежь не обрадовалась. В конце 1970-х Госавтоинспекция заметила, что же граждане на мопедах стали то и дело попадать в ДТП с тяжелыми последствиями. В надежде следить за сотнями тысяч мальчишек сверху дорогах, ресурсов у милиции отнюдь не было, но был непохожий ресурс – административный. И отечественных производителей обязали умно ограничить максимальную скорость до самого 40 км/ч. Правда, сие оказалось не очень действенным: активные драйверы мелочёвка возвращали новеньким “Верховинам” и “Ригам” их прежние реальные 60 км/ч, заменяя большую ведомую (заднюю) звездочку агрессивный передачи на меньшую, через старых версий мопедов.

Так обратив внимание на молодую аудиторию, производители мопедов сделали опричь прочего и кое-что полезное. На первый взгляд Львовский мотозавод выпустил ориентированную в молодежь модификацию “Верховина Спорт” (1978 годик), затем появилась базовая парадигма “Карпаты” (1982 год) со спортивным дизайном, тот или другой по стилистике намекал в культовый байк ИЖ “Планета Спорт”. А маленько позже во Львове выпустили элементарно умопомрачительную модификацию “Карпаты Спорт”, с задранным глушителем и согласно-кроссовому поднятым передним крылом.

“Верховина-6” была одним с самых массовых мопедов страны, и вдобавок того – последней с официальной максималкой 50 км/ч. У “Седьмой” было сейчас 40 км/ч

Около половины мопедов, которые эксплуатировали подростки, были ранее не новыми и приобретенными с рук. Не были редкостью обмены, (пред)положим, подтоптанную “Верховину” в состоянии “не нате ходу” можно было натрясти на исправный велосипед. Реставрировать мопеды было несложно, запчасти в основном продавались в “Спортоварах”, а дефицитные впору было выписать по системе “Посилторг”. Сие был своего рода модель нынешних интернет магазинов, каталоги которого лежали в залах почтовых отделений.

Самые беспокойные мопедисты, так и не зная слова настройка, “прокачивали” свои мопеды объединение-взрослому. Протачивали поршень по-под третье компрессионное кольцо, заказывали для заводах укрепленные валы и шестерни во (избежание коробок передач, пристраивали тросы управления и долговечные амортизаторы ото легких мотоциклов. Кстати, относительно долговечности: в руках горячих юных драйверов ажно новый мопед служил беспроблемно малограмотный более двух сезонов. Того) приходилось перебирать поршневую, подправлять почему-нибудь в коробке и убирать люфты в подвеске.

“Карпаты” (1982 бадняк) получили радикально новый проектирование, уже явно со атлетически-молодежным уклоном

В качестве ремонтной базы мальчишки использовали родительские гаражи, сараи, подвалы многоэтажек, расположенные по части соседству боксы небольших автопредприятий. В сих “мастерских” рождались будущие инженеры, технологи, конструкторы. Показательно, аюшки? нынешние скутеры, на которых любят мытарить современные тинейджеры, зачастую неважный (=маловажный) покупают новыми и они эдак же представляют собой игра, который приходится время через времени раскручивать и скручивать… И сие на самом деле поодаль не самый плохой бездействие для молодого поколения.



Категория: Автоновости